Восток-Медиа, Владивосток,
19 ноября 2017 г.
В Приморье система ОСАГО остаётся в «зоне риска»
623 просмотра
Кризис на рынке страхования автогражданской ответственности, обострившийся в России после внесения поправок в закон об ОСАГО, затронул и Приморский край. При этом для отечественной «малой родины» праворульных автомобилей характерны как общероссийские, так и местные тенденции этого кризиса. Об этом сообщает РИА «Восток-Медиа».
Около полугода назад вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, вменившие так называемое натуральное возмещение убытков. То есть вместо денежного возмещения ущерба в результате ДТП можно выбрать (пока можно) ремонт авто за счёт страховой компании. При этом новые (возрастом до двух лет) автомобили необходимо ремонтировать в авторизованных сервисных центрах официального дилера того или иного автобренда.
Предложенная система сразу же дала сбой – каталожная цена новых запчастей существенно отличается от рыночной – разумеется, в меньшую сторону. Таким образом возникло противоречие интересов между страховыми компаниями, которые хотят снизить свои расходы, и дилерами, которые не хотят нести убытки, в результате чего система натурального возмещения, как говорится «не взлетела». Причем не только для новых машин, но и для подержанных.
«Вообще, бизнес на ОСАГО убыточен. Поэтому страховщики стремятся всеми силами уменьшить выплаты, а по возможности – вообще не выдавать страховые полиса клиентам в «зоне риска», рассказал на условиях анонимности представитель одной из страховых компаний. По его словам, несоответствие каталожных цен на запчасти, исходя из которых исчисляется ущерб, рыночным, вызывает проблемы не только для автодилеров, но и создаёт почву для мошенничества.
«К примеру, каталожные цены на запчасти распространённых автомобилей, которые статистически часто попадают в ДТП – занижены, а вот каталожные цены на запчасти редких машин наоборот завышены. Таким образом, складывается ситуация, что каталожная цена на бампер какой-нибудь редкой машины составляет, условно, сто тысяч рублей при рыночной цене такого подержанного автомобиля – двести тысяч. Этим пользуются мошенники, которые регулярно пользуются этим обстоятельством, снимая со страховых компаний деньги за подставные ДТП», - пояснил собеседник редакции.
Добавим, что если в России такие автомашины действительно редкость, то в Приморье не проблема купить относительно недорогой и сильно подержанный японский автомобиль из указанной категории, и начать «делать бизнес» на подставных ДТП. По понятным причинам конкурентные модели, пользующиеся спросом у автомошенников, мы называть не будем.
Все эти обстоятельства в комплексе привели к тому, что страховщики всё чаще отказывают автовладельцам в оформлении полисов ОСАГО. Как сообщало РИА «Восток-Медиа» ранее, владивостокские автомобилисты стали получать отказы по оформлению страхового полиса. Основаниями может послужить «возраст» авто – больше 3 лет, слишком молодой возраст или попадание в неведомый «чёрный список».
«Если агент видит, что страхуемая машина может принести потенциальные проблемы, то причину отказать найдут в любом случае. Вплоть до того, что скажут – «система зависла, компьютер барахлит, приходите завтра», – пояснил эксперт. – «От окончательного коллапса ситуацию спасает то, что остаётся возможность получить полис в другой компании, но автовладельцу для этого надо потратить время и, как правило, дополнительные деньги. Ну и коррупцию никто не отменял – небольшая взятка делает практически любого страхового агента гораздо сговорчивее».
По мнению собеседника редакции, будущее автострахования по ОСАГО – оформление электронных полисов. Но система пока ещё несовершенна, главным образом, в техническом плане. У большинства автовладельцев далеко не с первого раза получается, если вообще получается, оформить полис онлайн.
Вся пресса за 19 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|